Интервью Ханса Аксельсона с Мэрион Розен ч2:1


- Мэрион Розен разработала метод, названный её именем, розен-метод. Как Вы это сделали?
- Я не разрабатывала. Я просто наблюдала за тем, что происходит с людьми, с которыми я работала и говорила о том, что вижу. Не то что бы я что-то разрабатывала, я просто наблюдала и записывала то, что видела.
-То есть метод был создан благодаря Вашему подходу и Вашим пациентам?
- В большей степени, благодаря опыту моих пациентов, на который я обращала внимание и запоминала. 
- У Вас не было никаких книг, чтобы научиться этому?
- Нет.
- И никто не учил Вас этому методу?
- Нет.
- В чём разница между розен-методом и другими методами, используемыми для личностного развития?
- Я не ведаю, поскольку я просто не знаю других методов. В то время когда я начинала работать, я даже не знала, что другие методы существуют. Да и сейчас я не так много знаю об этом. Я знаю, что существуют другие дисциплины и другие методы. Но я не знаю их сути. Я действительно не могу говорить об этом. Единственно, что я знаю, - в других методах тоже что-то делают для людей, хотят, чтобы что-то произошло. Что же касается розен-метода, мы заботимся о том, чтобы человек, с которым мы работаем, научился осознавать, что с ним происходит. Но то, что происходит с ним, действительно происходит с ним – не с нами. Мы не делаем. Мы ждём, что что-то поднимется в человеке. И, насколько я знаю, это именно то, что отличает розен-метод от других дисциплин.
- В других методах делают что-нибудь также как Вы?
- Насколько я знаю, нет. Часто у людей такая же цель. Но это отнюдь не одно и то же. Я думаю, что и результаты другие.
- Какие результаты у Вас? Вы избавляете людей от боли?
- Всё очень по-разному с разными людьми. Мы видим, что люди становятся более естественными, и, благодаря этому, у них появляются возможности строить более глубокие взаимоотношения с другими, добиваться большего в своей профессиональной деятельности, работать более эффективно, получать больше удовольствия от своей жизни. В целом, люди говорят, что становятся счастливее. Я помню одну замечательную историю. Одна женщина пришла ко мне, будучи в очень глубокой депрессии. И, после 2х лет розен-терапии, она сказала: «Если бы мы встретились сейчас впервые, то вы увидели бы очень счастливого человека».  Вот такие истории я действительно люблю. Метод дает людям возможность найти себя, освоить свои чувства, стать более естественными.
- Как можно научиться розен-методу?
- Как мы учим?
-Да. Как Вы учите? Какие есть книги?
Мы учим без книг. Теперь у нас есть книги, но мы не используем их во время обучения. Мы учим, передавая свой опыт. Мы это делаем в каждой беседе, мы проводим демонстрации. На них мы показываем, как работать с людьми, и что переживает человек, с которым мы работаем. Студенты наблюдают. Затем их обучают тому, как прикасаться к людям. Мы используем особый вид прикосновений - «спрашивающее» прикосновение в тех областях, которые нам видятся напряженными. И как прикасаться к напряженным областям на теле человека, чтобы он мог осознать эти напряжения – в тот момент, когда он отстороняется от чего-то или что-то скрывает, напрягая мышцы. И люди чувствуют, что происходит что-то неожиданное, что-то связанное с бессознательным. Это самый лучший способ обучения – дать человеку самому прочувствовать что происходит. У нас есть такая форма как «шеринг», где люди делятся своими переживаниями, своим опытом. Мы садимся в группе так, чтобы все могли слышать говорящего, и, может быть подумать о том, чем хотели бы поделиться – ведь возможно у них был похожий жизненный опыт и что-то поднимается внутри в ответ. Но в большей степени мы учим, передавая свой опыт. И уже после того как опыт набран, мы даем знания. Например, анатомию, физиологию – то, что мы можно увидеть, наблюдая за осанкой человека, за его движениями. Но это уже после того как студент набрал некоторый опыт. Обучение происходит и в то время когда мы поясняем опыт.
- Если необходимость вести записи во время обучения розен-методу?
- Мне больше нравится, когда студенты этого не делают. Вначале они пытаются вести записи. И очень интересно наблюдать за тем как с одной стороны они пытаются осмыслить то, что происходит, а с другой стороны переживание происходящего приходит в их сердце...
- Но как они могут запомнить, всё что происходит - всё, что они видят?
- Когда Вы видите что-то, что задевает Вас за живое, Вы запоминаете это. Вы можете вспомнить такое свое первое переживание и 30 лет спустя. Как Вы смогли его запомнить? Потому что оно было восхитительным. Если что-то действительно затронет Вас, Вы запомните это.

Комментарии

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения